Профессия «Имидж-стилист»



«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», — утверждал Антон Павлович Чехов. Сегодня каждый человек, желающий быть успешным, востребованным, уверенным в себе, понимает, что для достижения заветных целей ему недостаточно высокой эрудиции и наличия костюма по последнему слову моды. Порой при устройстве на работу даже самое идеальное резюме может не сработать, если мы своим внешним видом производим на людей неприятное впечатление, а «не та» длина юбки или оттенок помады на первом свидании способны сделать его и последним.

Желание найти гармонию между своим внешним и внутренним миром приводит человека к имидж-стилисту. Такого специалиста можно назвать ещё имидж-дизайнером, стилистом-дизайнером, имидж-консультантом, имиджмейкером, дизайнером образов, персональным стилистом — всё это родственные понятия. Главная его задача — сформировать индивидуальный стиль клиента в соответствии с тем, какое впечатлением тот хочет производить на окружающих.

Разобрать гардероб, разобраться в себе: интервью с имидж-стилистом Татьяной Минеевой

«Переступив порог своего тридцатилетия, я нашла смелость признаться себе, что «живу не туда» и экономика — не моё предназначение. И я круто всё изменила, послушав своё сердце. Это было странно, интересно, трудно, но воодушевляюще. То, что мне нужно, — сфера красоты. Это моё счастье и вдохновение», — говорит имидж-стилист Татьяна Минеева.

Почему прежде чем разобрать гардероб, нужно разобраться в себе? Как понять, что вещь плохо сидит или просто тебе не идёт? Из каких этапов складывается работа имидж-стилиста с клиентом? Без каких навыков, теоретических знаний, а главное, талантов не стать в этом деле профессионалом?.. На вопросы о своей творческой специальности Татьяна Владимировна отвечает в рамках профориентационного проекта «Твой выбор». Оренбургская областная универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской адресует его всем школьникам.



Шпаргалка абитуриента


Кто он такой?


В настоящее время, когда внешний облик всё отчётливее воспринимается как показатель статуса, достатка и вкуса человека, востребованность в имидж-стилистах набирает обороты.

Имидж-стилист — это высококвалифицированный консультант по внешнему виду, умеющий визуально скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства своего клиента. Нет-нет, он не просто подбирает для него одежду, а продумывает образ до мельчайших деталей, включая обувь и аксессуары, причёску, цвет волос и макияж, а нередко даже манеру поведения.

В своей работе этот специалист отталкивается от многих факторов: внешностных особенностей человека (цвет глаз, форма лица, рост и строение тела), рода его деятельности, психики и характера. Вот почему для него очень важно хорошо разбираться не только в стилях одежды, колористике, правилах сочетания аксессуаров, но и в типах кожи, разновидностях фигуры и даже человеческой психологии.

Наряду с подбором новой одежды одна из ключевых функций имидж-стилиста — разбор гардероба. Из имеющихся в шкафу вещей он удалит неактуальные, «уродующие» клиента, а из оставшихся составит гармоничные комплекты, посоветует, что докупить под конкретный наряд.

Имидж-дизайнер должен, даже обязан быть хорошим психологом — уметь нащупать мотивацию клиента, понять, зачем ему новый образ и нужен ли он вообще. К примеру, наша клиентка тихая и мягкая, спокойная и робкая. И что же, мы нарядим её так, чтобы она стала яркой жеманницей? Нет! Мы должны тактично выведать, чего ей не хватает в её имидже — характера и динамики, а может, утончённости и пикантности — и лишь потом найти те визуальные средства, которые смогут эти ассоциации раскрыть.

Стилист широкого профиля может работать с клиентами любой сферы и достатка. Женщине он подскажет, как выглядеть желанной, но в то же время таинственной, мужчине — как произвести хорошее впечатление на деловой встрече, путешественнику — как сойти за своего в загранпоездке. Хороший стилист рекомендует не то, что ему нравится, а то, что подходит его клиенту.

Перед тем, как везти подопечного по магазинам за обновками, профессионал обязательно разработает маршрут, составит индивидуальный список покупок. А чтобы «закрепить результат», он устроит клиенту фотосессию с привлечением парикмахера и визажиста.

И вот когда, наконец, глаза преобразившегося человека, любующегося своим отражением в зеркале, сияют непритворным счастьем, имидж стилист может сказать себе: «Я всё сделал правильно!»    





Подходит ли тебе профессия?



Удастся ли тебе стать успешным имидж-стилистом? Возможно. Но только в том случае, если ты:

  • разбираешься в стилях одежды, а среди одноклассников слывёшь самым модным;
  • внешне всегда опрятен;
  • нередко по просьбе друзей даёшь советы относительно их нарядов;
  • имеешь творческие наклонности и художественный вкус;
  • неплохо рисуешь;
  • можешь похвалиться образной памятью и пространственным воображением;
  • вежлив и коммуникабелен;
  • умеешь договариваться даже с самыми капризными людьми;
  • усидчив и терпелив;
  • обладаешь аналитическим складом ума и организаторскими способностями;
  • привык доводить начатое до логического конца.



Где получить специальность?



Безусловно, стилисту нужно базовое образование. Оно может быть связно, например, с дизайном и технологией одежды. Однако если ты вознамерился достичь в профессии больших высот, вряд ли одного его будет достаточно. Нелишне изучить также психологию, историю искусств, соционику (концепцию типов личности и взаимоотношений между ними). А ещё какие-то аспекты, связанные с бизнесом, ведь быть имидж-стилистом — это ещё и уметь вести свой частный бизнес.

В связи с растущей популярностью профессии имидж-стилиста (имидж-дизайнера, стилиста-дизайнера, имидж-консультанта, имиджмейкера и т.п.) Россия сегодня предлагает немало профильных курсов — на базе гуманитарных вузов, рекламных агентств, школ стилистики. Они отличаются по длительности, стоимости, подходу к преподаванию. Программы могут иметь статус официального образования с дипломом, быть курсами, читаемыми при имидж-студиях, или же курсами, которые ведут сами стилисты — недавние выпускники профильных заведений или опытные практикующие мастера.

Программы у всех курсов примерно одинаковы. Существенным отличием является личность преподавателя. От него действительно многое зависит. При выборе учебного заведения обращай внимание на практический опыт руководителя (создателя, главного педагога), его портфолио, отзывы о нём и т.д. Вряд ли профессионал, вложивший в своё развитие тысячи, а то и десятки тысяч евро или долларов, будет разбрасываться своими знаниями «за три гроша».

Хорошо изучи предлагаемую программу. Если в ней нет психологии — стоит задуматься. Быть она должна, но обязательно прикладной: психология личности, образа, сервиса, общения, работы с командой.

Соотношение теории и практики должно быть примерно 40 на 60. Обязательны в программе академические основы композиции. Но если школа предлагает уже готовые решения: «сейчас мы изучим шесть типов фигур и пять овалов лиц, а потом дадим рецепт по каждому», это неправильно. В реальности такие формулы не работают. Стилисту необходимо уметь создавать свои правила для каждого типа лица и фигуры.

Тебя должна насторожить модель многоуровневого образования. Например, ты проходишь базовый уровень, и тебе сразу выдают некий диплом. Затем предлагают пройти средний уровень, а потом высший, на котором обещают раскрыть какие-то тонкости уже пройденных предметов, но за дополнительные деньги. Вряд ли можно какой-то предмет, например, композицию или психологию, разделить на начальный, средний и «продвинутый» этапы. Так что, скорее всего, такой подход — чистой воды маркетинг.

-------------------------------

А теперь назовём несколько образовательных заведений или курсов, где ты сможешь в очном формате или онлайн научиться чему-то полезному в сфере моды.




Как готовиться к поступлению?



Для того чтобы безошибочно разбираться в стиле и цветовых оттенках, а в дальнейшем научиться подбирать клиенту подходящий образ, тебе потребуется воображение. Специалисты утверждают, что его можно (и нужно!) постоянно тренировать. Находи интересные детали в повседневной жизни, вдохновляйся искусством, хорошими фильмами и книгами, фантазируй.

Постоянно следи за модными дефиле, новинками известных марок одежды по телевидению, в глянцевых журналах. Поверь, «насмотренность» уже созданными образами непременно пригодится тебе как в учёбе, так и в будущей карьере!    

На досуге читай литературу по истории и психологии моды, о разновидностях и современных тенденциях причёсок и макияжа, о способах продвижения (рекламирования) своих услуг. Поверь, всё это пригодится тебе в будущем, если ты решишь стать имидж-стилистом и помогать людям быть счастливыми!

Читаем о профессии

(литература из фондов Оренбургской областной библиотеки им. Н. К. Крупской)



Андреева, А. Н. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе / А. Н. Андреева. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Высшая школа менеджмента ; Издательский дом Санкт-Петербургского университета, 2008. — 256 с.

Блохина, И. В. История костюма / И. В. Блохина. — Минск : Харвест, 2009. — 192 с.

Бобряшова, О. В. Профессионально-эстетическое становление будущего дизайнера : учебное пособие / О. В. Бобряшова, Л. В. Мосиенко. — Оренбург : Университет, 2014. — 166 с.

Ван, Гок. Искусство стиля. Как великолепно выглядеть в одежде и без / Гок Ван, популярный в Британии эксперт по вопросам моды ; перевод с английского И. Мишиной. — Москва : Эксмо, 2008. — 220, [3] с. : ил., фот. цв. ; 23 см. — (Секреты модного стиля от успешных журналов).

Васильев, А. А. Русская мода: 150 лет в фотографиях / А. А. Васильев. — Москва : СЛОВО/SLOVO, 2012. — 448 с.

Кидд, Д. Макияж: Подробный мастер-класс от звёздного визажиста / Д. Кидд ; перевод с английского И. Ю. Наумовой. — Москва : Эксмо, 2012. — 224 с.

Кэссин-Скотт, Д. История костюма и моды : наглядная эволюция стилей одежды с 1066 г. до настоящего времени : иллюстрированная энциклопедия : [перевод с английского] / Д. Кэссин-Скотт. — Москва : ЭКСМО-Пресс, 2002. — 190, [1] c.

Т. 2 : Дизайн индустриального и постиндустрильного общества. — 2-е изд., испр. и доп., 2004. — 392 с.

Романовская, М. Б. История костюма и гендерные сюжеты моды : учебное пособие / М. Б. Романовская. — Санкт-Петербург : Алетейя, 2010. — 442 с. : 16 л. ил. — (Гендерные исследования).

Рётцель, Б. Джентльмен : путеводитель по стилю и моде для мужчин : перевод с немецкого / Б. Рётцель ; ответственный редактор Т. Н. Карпенко ; руководитель проекта П. Файерабенд. — Москва : АСТ ; Астрель, 2010. — 359 с.

Сапугольцев, В. Ю. Развитие креативности будущих дизайнеров костюма : авторефераты диссертации ... канд. пед. наук : 13.00.08 / В. Ю. Сапугольцев. — Оренбург : [б. и.], 2011. — 22 с.

Современная энциклопедия. Мода и стиль / главный редактор В. А. Володин. — Москва : Аванта+, 2002. — 480 с.

Сыромятникова, И. С. Искусство грима и причёски / И. С. Сыромятникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Высшая школа : ACADEMIA, 2000. — 170, [22] c.

Тэтхем, К. Дизайн в моде. Моделирование одежды : принципы, практика, техника : подробное руководство для дизайнеров одежды / К. Тэтхем, Д. Симен. — Москва : Рипол-Классик, 2006. — 144 с.

Хааб, Ш. Большая книга юного дизайнера / Ш. Хааб, М. Хааб. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. — 384 с. : ил. — (Тинейджер).

Хед, Э. Гид по стилю, или ключ к успеху : перевод с английского / Э. Хед, Д. Хайамс. — Москва : СЛОВО/SLOVO, 2011. — 192 с.

Черниченко, Т. А. Моделирование причёсок и декоративная косметика : учебное пособие / Т. А. Черниченко, И. Ю. Плотникова. — Москва : ACADEMIA, 2004. — 205 с. : ил ; 22 см. — (Среднее профессиональное образование. Сервис). — Библиография: с. 204.