СТРАНИЦЫ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ
После переезда в Лондон в 1876 году, Бернард Шоу стал проводить много времени в музеях и библиотеках, пытаясь заполнить пробелы своего образования. В те же годы Бернард Шоу встретил писателя У. Арчера, и результатом этого знакомства было решение Шоу попробовать свои силы в журналистской профессии.
Параллельно с работой журналиста, Бернард принялся за написание романов. Однако, в то время не нашлось ни одного издательства, которое согласилось бы их напечатать. В 1879-1883-м годах он уже был автором пяти романов, но первый из них вышел из печати лишь спустя три года, в 1886-м. По мнению критиков, анализирующих спустя годы ранние произведения автора, его романы отличались своеобразными чертами, ставшими стилем писателя – это краткость в описании ситуаций и диалоги, наполненные парадоксами.
В те годы кумиром Бернарда Шоу стал норвежский писатель Генрик Ибсен. В 1891-м Шоу опубликовал книгу под названием «Квинтэссенция ибсенизма», в которой коснулся основных характеристик произведений драматурга из Скандинавии.
Пьесы Ибсена так вдохновили Бернарда, что в 1885-м году он пишет свою первую «неприятную пьесу» — «Дом вдовца». Критики считают, что именно это произведение стало началом творческой биографии писателя-драматурга Шоу.
Вслед за первой пьесой Бернард написал еще две – «Волокита» и «Профессия миссис Уоррен», неприкрытая злободневность, правдивость и едкая сатира которых повергла в шок чопорных англичан.
Подняв волну негодования и отрицания, «неприятные пьесы» драматурга сменились целой серией «приятных пьес» — «Избранник судьбы», «Оружие и человек», «Кандида», «Поживем – увидим».
В конце 19-го - начале 20-го вв. Шоу, как человек, обладающий полностью сформированным мировоззрением, пишет произведения, ставшие шедеврами на все времена – «Цезарь и Клеопатра», «Майор Барбара», «Пигмалион», «Человек и сверхчеловек».
Пьесе «Пигмалион» трудно найти равных по ёмкости, сложности и многогранности. Множество критиков и литераторов занимались ее изучением, выпустили невероятное количество книг и монографий. Центральные герои пьесы – бедная продавщица цветов Элиза Дулитл и ее поклонник – благородный, состоятельный светский джентльмен Хигинс. Он решил, что у него получится превратить цветочницу в даму из высшего света, как когда-то Пигмалион превратил кусок мрамора в прекрасную Галатею.
Ходили слухи, что музой Бернарда Шоу была популярная актриса Стелла Патрик Кэмпбелл, что именно для нее он создал свою пьесу «Пигмалион» с очаровательной Элизой Дулитл.
Еще одно знаковое произведение Бернарда Шоу – пьеса «Дом, где разбиваются сердца», которую он написал вскоре после окончания Первой мировой войны. Драматург чуть ли не прямым тестом обвинял английских интеллигентов и верхушку общества в том, что Англия, как и вся Европа пережили ужасы войны, разруху и смерть.
Все свои произведения автор условно относил к трем категориям – приятным, неприятным и для пуритан. Неприятные пьесы отражали тот ужасный социальный строй, который существовал в те времена в Англии. Цель приятных пьес – развлечение зрителя. Произведения для пуритан должны были показать отношение самого драматурга к официальной лжеморали.
Произведения Бернарда Шоу приобрели большую популярность после его смерти. Их можно увидеть на многих мировых театральных подмостках, они остаются актуальными и сейчас. По некоторым из них сняты художественные картины. Пример тому – российская лента «Миллионерша», основой которой стала одноименная пьеса Шоу. Картина прошла с большим успехом. Главные роли в ней исполнили знаменитые актеры Юлия Борисова, Владимир Этуш и Юрий Яковлев.