Виртуальная выставка «История и становление театра

Классицизм

 

Наиболее полное развитие в драматургии и театре классицизм получил во Франции 17–18 вв.  Эстетика классицистского театра вообще тяготела к строгой регламентации всех его средств выразительности: игры актеров, жанровых особенностей, постановочных принципов и т. д. Своей вершины классицистская эстетика трагедии достигла в творчестве французских драматургов П. Корнеля и Ж. Расина.

Французский классицизм способствовал развитию его национальных форм и в других европейских странах, его отголоски явственно слышны в театре эпохи Просвещения (особенно – немецком: Ф. Шиллер, И. В. Гете). 

Geschichte des deutschen Theaters : Abteilung B: Dokumente.
Bd. 1: Dramaturgische Schriften des 18. Jahrhunderts / herausgegeben von Klaus Hammer. - Berlin : Henschelverlag. - 732 S.

В книге собраны статьи о театре и драматургии немецкого театра 18 века. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В эпоху Просвещения публика театров становится демократичной, появляется новая плеяда писателей-драматургов и теоретиков театра — Вольтер и Дидро во Франции и Лессинг в Германии. Возникает новая идеологическая доктрина театра. До появления киноискусства театр будет сохранять устойчивое положение.

Пристальное внимание к театру будет сохраняться до Второй мировой войны. Но с появлением кинематографа театр вынужден был потесниться. Театр зачастую становится интересен профессионалам и поклонникам-театралам, в меньшей степени — обычному зрителю. В настоящее время интерес к театру возродился, и причиной нового расцвета театрального искусства можно считать новаторский подход режиссеров, художников-оформителей к классическому репертуару, а также появление ультрасовременных постановок, которые привлекают внимание молодежи.

 
 
Разделы

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
© 2016. ОУНБ им. Н.К.Крупской Все права защищены.