АЛЕКСАНДР ДЮМА-СЫН

Сын Александра Дюма и белошвейки Катрины Лабе родился 27 июля 1824 года. В противовес чисто богемной натуры отца от матери мальчик унаследовал любовь к аккуратному и спокойному образу жизни.

В 1831 году Дюма-отец забрал сына у матери через суд, однако сам воспитанием не занимался. Он определил его в элитный пансион, где тот несколько лет являлся объектом унижений и насмешек в связи с внебрачным и незнатным происхождением. Это отразилось на характере мальчика: он сделался весьма замкнутым, щепетильным к несправедливости, болезненно воспринимавшим любую зависимость. Однако со временем между отцом и сыном сформировались доверительные и тёплые взаимоотношения.


 

j


 

В книге «Три Дюма» Андре Моруа пишет: «На самом деле отец и сын, вопреки видимости, были очень близки. Обоим пришлось с ранних лет бороться против жестокой несправедливости. Дюма-отец много страдал из-за расовых предрассудков, Дюма-сын – из-за незаконного происхождения, обоим пришлось доказывать себе, что они ничуть не хуже, а даже лучше других. Их любимые герои – Вершители Правосудия: мушкетёры у Дюма-отца, моралисты у Дюма-сына».

С 18 лет Дюма-сын начал писать стихотворения для периодических изданий. В 1847 году появился его первый стихотворный сборник «Грехи юности» («Péchés de jeunesse»), за ним последовал ряд мелких повестей и рассказов, в которых заметно влияние отца: «Aventures de quatre femmes et d’un perroquet», «Un paquet de lettres», «La dame aux perles», «Un cas de rupture» и другие.

Талант Дюма-сына раскрылся в полном объёме, только когда он перешёл к психологическим драмам. Одой из них стала «Дама с камелиями» («La Dame aux Camélias»). Впервые на сцене она предстала в 1852 году после упорной борьбы автора с цензурой, не допускавшей постановки пьесы как слишком безнравственной.

Дюма-отец предпочитал писать на исторические темы, сын – о жизни современного ему общества. «Я черпаю свои сюжеты в мечтах, – говорил Дюма-отец, – а мой сын находит их в действительности. Я работаю с закрытыми глазами – он с открытыми. Я рисую – он фотографирует».

Кое-что у них было общее: их судьбы оказались связаны с Россией. Но если у Дюма-отца контакты были творческие, то у Дюма-сына – семейные. Больше тридцати лет он прожил в браке с русской княгиней Надеждой Нарышкиной и стал отцом двух дочерей – Жанны и Колетт.

Список литературы:

Dumas, A. La Dame aux Camélias / A. Dumas, fils. – Paris : Calmann Levy, 1971. – 315 p.

Dumas, A. Théâtre complet / A. Dumas, fils. – 3me éd., Прижизненное издание. – Paris : Michel Lévy Frères, 1872. – 423 p.

 

Разделы

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
© 2024. ООУНБ им. Н.К.Крупской Все права защищены.