Виртуальная выставка «История и становление театра

Мастера сцены

 «...в истории театра были длительные периоды,

когда он существовал без пьес,

когда он обходился без всяких декораций,

но не было ни одного момента,

когда бы театр был без актера»

А. Таиров

  В разделе «Мастера сцены» представлены издания, которые расскажут о жизни актёров театра, выдающихся театральных деятелях, раскрывающих тайны закулисья.


Актер в театре и есть главный художник, который создает то, что носит название сценического образа. Точнее сказать, актер в театре одновременно и художник-творец, и материал творчества, и его результат - образ. Искусство актера позволяет нам воочию увидеть не только образ в конечном выражении, но и сам процесс его созидания, становления.
Искусство театра, в отличие от других искусств, живое искусство. Оно возникает лишь в час встречи со зрителем.

 

Skinner, C. O. Madame Sarah : illustrated with Photographs / C. O. Skinner. - Boston : Houghton Mifflin Company, 1967. - 356 p. - На англ. яз.


Сару Бернар (1844–1923) называли «самой великой актрисой за всю историю». В роли Гамлета она покорила самого Станиславского, 20-летнего Орленка, сына Наполеона Бонапарта, сыграла в 55 лет, а юную Джульетту — в 70 лет. Она была предметом восхищения и поклонения и мишенью для злых карикатур и язвительных прозвищ, ее имя не сходило со страниц скандальной хроники, и в тех же газетах критики посвящали ей восторженные статьи. Она занималась скульптурой и живописью, сочиняла романы и пьесы, ставила спектакли, придумывала костюмы и декорации. «Великая Сара», «Божественная Сара» — она отдала театру всю себя, и почти весь Париж пришел на похороны «королевы театра».

 Читать

 

 

 

 

Evgeny Vakhtangov / traslated from the Russian by D. Bradbury. - M. : Progress, 1982. - 271 p. : ill. - На англ. яз.
В настоящей книге впервые, наряду с литературным наследием Вахтангова, широко использованы рецензии и статьи тех лет, воспоминания, письма, обращенные к Вахтангову. В книгу включены многие непубликовавшиеся материалы, в том числе автобиографические рассказы, письма и заметки Вахтангова. Все эти материалы, собранные вместе, сопоставленные друг с другом, создают как бы повесть о жизни и творчестве художника, неразрывно связанного со временем, в которое он творил.

 

 

 

 

 

 

 

Tovstonogov, G. Quarante ans de mise en scène / G. Tovstonogov. - M. : Progrès, 1976. - 397 p. : ill. - На фр. яз.
Автор этой книги - выдающийся советский режиссер, народный артист СССР Г. А. Товстоногов. Его статьи посвящены актуальным вопросам театрального искусства, а записи репетиций и режиссерские комментарии показывают процесс создания спектаклей "Король Генрих IV" и "Три сестры", поставленных Г. А. Товстоноговым на сцене Академического Большого драматического театра им. Горького.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Filippov, B. Actors without make-up / B. Filippov. - М. : Progress, 1977. - 278 p. - На англ. яз.
Автор этой книги более полувека был связан с театром. На страницах воспоминаний Бориса Филиппова возникают портреты Горького и Маяковского, Станиславского и Качалова, Москвина и Тарханова, Мейерхольда и Михоэлса. В книгу включены также дневники Б. М. Филиппова тех времен, когда он руководил первой фронтовой бригадой московских артистов, выступавших перед бойцами и командирами Западного и Южного фронтов. Издание иллюстрировано фотографиями и рисунками.

 

 

 

 

 

 

 

Разделы

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
© 2016. ОУНБ им. Н.К.Крупской Все права защищены.