Виртуальная выставка «История и становление театра

Театр Востока


 Культура стран Древнего Востока представляла систему с новыми формами и видами творчества. Каждая из стран Востока имеет свой символический и одновременно традиционный театр. В Индии - это народный и придворно-аристократический театр, в Японии - театр Но, театр Кабуки, театр кукол Дзерури, в Китае - народный музыкальный, вокальная и танцевальная линии театра.

 histor_occid

 

 

Brockhaus-Bibliothek : in 6 Banden. - Leipzig ; Mannheim :     Brockhaus, 1997. - На нем. яз. 

 

На страницах 6-ти томной энциклопедии собраны сведения обо всех основных областях культурной жизни человека: музыке, изобразительном искусстве, литературе, кинематографе, архитектуре и религии, начиная с древних времен и до наших дней. В том числе освещаются основные исторические вехи в развитии театрального искусства.

 

Читать

 

Johnston, R. F. The Chinese Drama / R. F. Johnston. - Shanghai ; Hongkong ; Singapore : Kelly and Walsh, 1921. - 36 p : ill. ; 28 cm. - На англ. яз.

Китайский театр — это не просто театр на китайском языке. Это другая эстетика, иной язык тела, незнакомые сюжеты. Он является живой историей: через традиции подготовки актеров и вековые пьесы театр связывает современного зрителя с прошлым, не абстрактным, а вполне ощутимым. Но прежде чем погружаться в этот удивительный мир, стоит немного подготовиться и книга профессора Джонстона «Китайская драма» может стать отправной точкой для того, чтобы иметь более четкое представление о китайском театральном искусстве.

 

 Читать

 

 

 В Египте появился театр религиозной и светской направленности. Памятники древнеегипетского театра представлены многочисленными мистериями, посвященными жизни почитаемых богов — Осириса, Исиды, Тета, Еора, Сета. Исполнителями мистерий были жрецы, а иногда и фараоны. Они очень тщательно подходили к исполнению роли, так как считали, что играть жизнь богов — это очень ответственный шаг. Были продуманы костюмы и элементы декораций. Первые представления датируются первым тысячелетием до н. э. Главной идеей всех существующих в Египте и за его пределами мистерий была тема борьбы добра со злом и света с мраком. Этот элемент характерен и для индийского театра.


Древнеиндийский театр тесным образом был связан с религией и философией, в поэзии и драме автор и исполнитель отождествлял себя с природой, пытаясь провести параллель связи человека с окружающим миром и Вселенной. Театр в Индии возник во второй половине I тыс. до н.э. Сильное влияние на развитие и существование театра оказали индуизм, буддизм и ислам. Восприятие через призму этих религиозных представлений выделило театральное действие в особенный структурный элемент, который утонченно преподносил сюжет.


Индонезийский культовый театр Ваянг тоже представлен разнообразными формами: ваянг-кулит (театр теней); ваянг- голек (театр объемных кукол); ваянг-топенг (театр масок); ваянг-оранг (театр живого актера) и многие другие.


В период становления и развития древневосточных государств театр стал явлением для искушенных и отчасти просвещенных зрителей, которые были способны понять и прочувствовать его скрытые смыслы. Именно поэтому в восточных странах такое большое внимание уделено мимике, пластике движений, имеющих символический код, понятный только «просвещенным». Видимая сакральность дала возможность театру пронести через столетия близость культуры и религии.

 

 

Разделы

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
© 2016. ОУНБ им. Н.К.Крупской Все права защищены.