Культура, искусство, наука
Алпатов, М.
Художественные проблемы искусства Древней Греции. – М.: Искусство, 1987. – 222 с. : ил.
Книга рассказывает о задачах изучения искусства Древней Греции, о историках греческого искусства в прошлом и настоящем, о варварстве, классике и академизме. Чтобы дать представление о самом существенном, автор считает необходимым остановится на одном принципиальном положении, он прежде всего стремится и выявить ту часть материала, в которой художники древности достигали эстетической высоты. В данной работе автор пытался отказаться от всех традиционных условностей и представить греческое искусство преимущественно по подлинникам. Он пытался смотреть на греческое искусство в его оригиналах, надеясь, что читатели проникнутся, как и он, восторгом перед Грецией. Весь зрительный ряд книги должен составить нечто целое и дать понять о самых крупных достоинствах греческого искусства. Книга богата фотографиями античной скульптуры.
Античная скульптура. Греция. – М. : Гос. изд-во Изобразительного искусства, 1961. – 84 ил.
Античная культура, возникшая во II и достигшая расцвета в I тысячелетии до нашей эры на Балканском полуострове, островах Эгейского моря и побережье Малой Азии, по праву может быть названа культурой, заложившей основы всей позднейшей европейской цивилизации. Многочисленные сохранившиеся до наших дней памятники античной пластики свидетельствуют о том, что одним из самых развитых видов искусства в древней Греции была скульптура.
Настоящее издание содержит иллюстративный материал, отражающий развитие эллинской скульптуры.
Блаватский, В.
Греческая скульптура / В. Блаватский; вступ. ст. Г. А. Кошеленко. – М. : Б.С.Г.-ПРЕСС, 2008. – 287 с. : ил. – (Ars longa).
Владимир Дмитриевич Блаватский - крупнейший российский археолог, искусствовед, историк античной культуры, профессор Московского университета. Он руководил раскопками в Северном Причерноморье, организовал первые подводные археологические экспедиции, создал целый ряд значительных трудов по античной истории и археологии: "Земледелие в античных государствах Северного Причерноморья" (1953), "Пантикапей" (1964), "Античная полевая археология" (1967). Книга " Греческая скульптура", опубликованная лишь однажды, в 1939 году, служит примером разносторонней одаренности автора, в котором скрупулезность археолога сочеталась со страстной увлеченностью искусствоведа.
Колпинский, Ю. Д.
Великое наследие античной Эллады и его значение для современности / Ю. Д. Колпинский. – М.: Изобразительное искусство,1988. – 160 с. : ил.
Юрий Дмитриевич Колпинский (1909 - 1976) - член-корреспондент Академии художеств СССР, заслуженный деятель искусств РСФСР, доктор искусствоведения, профессор - посвятил последние годы своей жизни изучению античной Эллады.
Великое наследие античной Эллады рассматривается им в перспективе исторического развития. Автор отбирает основные, наиболее значительные памятники архитектуры, скульптуры, живописи, предметы керамики, и, характеризуя их, выявляет достоинства, существенно важные не только для данного этапа греческого искусства, но и для искусства последующих эпох.
Маринович, Л. П.
Судьба Парфенона / Л. П. Маринович, Г. А. Кошеленко. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 352 с. : ил. – (Язык. Семиотика. Культура).
Парфенон – замечательный древнегреческий храм, стоящий на вершине афинского Акрополя. В книге прослеживается история этого здания-символа, которое было и древнегреческим храмом богини Афины-Девы, и православной церковью, и католическим собором, и мусульманской мечетью, и складом для снарядов и т. д.
Книги на иностранных языках
The Encyclopedia of Visual Art / ed . L. Gowing- London: Encyclopaedia Britannica international, 1994.
Vol. I.- 176 p. : il.
Perhaps you have seen photographs of the Parthenon temple on the Acropolis at Athens, or seen some of the Greek sculpture in the Louvre. Maybe you have heard about the endurance of Roman bridges or seen examples of famous Roman buildings like the Coliseum in Rome. In any event, all Greek art and Roman art was created during the period known as Classical Antiquity, which lasted about 1450 years - roughly from about 1000 BCE to 450 CE. In fine art, the term " Antiquity" refers to the distant past, meaning the period between about 4,500 BCE (the beginnings of Western civilization) and about 450 CE (the beginning of the Middle Ages).